Радиокомпозиция спектакля Куйбышевского академического театра драмы им. М. Горького (ныне - Самарский академический театр драмы им. М. Горького) по мотивам романа русского прозаика Владимира Войновича в постановке Дмитрия Николаева. Премьера спектакля состоялась на сцене театра в марте-месяце 1990 года. Радиокомпозиция подготовлена Самарским областным радио.
«Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» - Роман / Роман, писавшийся с 1963 года, ходил в самиздате. 1-я часть была опубликована (без разрешения автора) в 1969 году во Франкфурте-на-Майне, а вся книга - в 1975 году в Париже.
Смешной и нелепый Ваня попадает в водоворот событий, помеченных в современной истории грифом «совершено серьезно». Но его простачковое восприятие дейсвительностьи превращает все в анекдот. И естественно, как и положено герою, впереди его ждет подвиг.
Владимир Николаевич Войнович (26.09.1932г., г. Сталинабад, Таджикская ССР - 27.07.2018г., г. Москва) - русский прозаик, поэт и драматург. Известен также как автор текстов песен и художник-живописец. Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2000). Почётный член Российской академии художеств. В 1980 году был выслан из СССР и лишён советского гражданства; до середины 2000-х годов жил в Германии.
____________________
Исполнители:
Виктор Маркин (I), Евгения Лазарева, Александр Комраков, и др.
Автор инсценировки (театр) - Леонид Белявский.
Режиссёр-постановщик (театр) - Дмитрий Николаев
Художник-постановщик (театр) - Николай Шаронов.
Музыкальное оформление (театр) - Марк Левянт.
Иллюстрации:
В.Войнович
P. S.:
Из статьи кандидата филологических наук Татьяны Журчевой ««Чонкин» на самарской сцене (проблемы интерпретации)» - «Несколько лет назад спектакль наделал в Самаре много шуму. Тогда, в марте 1990 года, он явился не только художественным событием, но и, в своем роде, актом гражданского мужества. Зрители восприняли «Чонкина» очень активно и неоднозначно. С одной стороны, письма протеста, направленные в тогда ещё обком партии, гневные отзывы в газете «За родину» (окружная военная газета), злой фельетон самарских литераторов, опубликованный в «Литературной России», с обвинениями, как и положено, в издевательстве над народом и в попрании святынь. С другой стороны, спектакль был сыгран около 200 раз, долгое время собирал полные залы и вызвал очень высокие оценки, высказанные на зрительской конференции, прошедшей тогда же, в конце сезона 1989-1990 года. На той же конференции по итогам зрительского голосования спектакль был признан лучшим спектаклем года».