Радиопостановка Всесоюзного радио СССР по одноимённой пьесе советского поэта Владимира Маяковского.
«Баня» - Пьеса, (год написания: 1930)
С помощью машины времени в послереволюционную Россию попадает Фосфорическая женщина для отбора лучших из лучших в 2030 год. В светлом будущем Революция охватила весь земной шар. Но в будущее должны отправиться самые честные и достойные. Тут-то и начинается срыв масок и борьба за билет в будущее.
Владимир Владимирович Маяковский (7 [19] июля 1893г., г. Багдати, Кутаисская губ. - 14 апреля 1930г., г. Москва) - русский советский поэт. Футурист. Один из наиболее значимых поэтов XX века. Помимо поэзии, ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый фронт»), «Новый ЛЕФ».
__________________________
Действующие лица и исполнители:
От автора - Рубен Н. Симонов;
Товарищ Победоносиков, главный по управлению согласованием,
главначпупс - Игорь В. Ильинский;
Поля, его жена - Марина Ковалёва;
Товарищ Оптимистенко, его секретарь - Николай О. Гриценко;
Исаак Бельведонский, портретист-баталист, натуралист - Виктор Г. Кольцов;
Товарищ Моментальников, репортёр - Владимир И. Осенев;
Мистер Понт Кич, иностранец - Лев Д. Снежницкий;
Товарищ Ундертон, машинстка - Мария З. Фонина;
Растратчик Ночкин - Борис М. Шухмин;
Товарищ Чудаков, изобретатель - Алексей Н. Грибов;
Товарищ Велосипедкин, легкий кавалерист - Борис Н. Толмазов;
Мадам Мезальянсова, сотрудница ВОКС - Вера П. Марецкая;
Товарищ Фоскин, рабочий - Николай Д. Тимофеев;
Товарищ Двойкин, рабочий - Михаил А. Ульянов;
Товарищ Тройкин, рабочий - Михаил С. Дадыко;
Просители - Елена Д. Понсова, Анатолий И. Борисов;
Режиссёр - Осип Н. Абдулов;
Иван Иванович - Михаил С. Державин;
Милиционер - Михаил С. Зилов;
Капельдинер - Григорий М. Мерлинский;
Фосфорическая женщина - Людмила А. Скопина.
Постановка - Рубен Симонов.
Режиссёр (радио) - Марина А. Турчинович.
Музыка - В. Шебалин.
Иллюстрации:
В.Маяковский
сцена из спектакля в постановке Вс. Мейерхольда, 1929 год
P. S.:
С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой - никакой бани там нет. С одной стороны, это «драма», но с другой - «...с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой - эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, перед нами как будто бы театр, но с другой - мы видим еще и театр в театре, так что первый театр уже как будто и не театр, а действительность. И так далее. Короче говоря, во всей пьесе в целом и в каждом отдельном ее элементе мы находим несовпадение предмета и его смысла. Самые отвлеченные понятия здесь снижаются, овеществляются, материализуются, и наоборот - конкретнейшие предметы, явления и даже люди развеществляются, дематериализуются вплоть до полного исчезновения.