Зуппе Ф - "Прекрасная Галатея" (оперетта) с участием Георгия Абрамова

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
«Прекрасная Галатея» – одна из ранних работ Ф. Зуппе. Этот миф о том, как ожила скульптура, созданная Пигмалионом, влюбившимся в свое произведение, послужил композитору поводом для создания одноактной комедии, в которой много лирики, веселой шутки, иронии и гротеска. Оказавшись среди людей, Галатея предстала в облике женщины очаровательной, но, к сожалению, легкомысленной и падкой на развлечения. Ей не нужна искренняя и возвышенная любовь скульптора: Галатея жаждет славы, богатства, роскоши и поклонников – достойной оправы ее красоте. В ней просыпается жажда любовных приключений, и дело кончается тем, что Пигмалион застает ее в объятиях своего ученика. И все же, здесь так много реального. Ведь во все времена женщина остается женщиной…

АБРАМОВ Георгий Андреевич (1903—1966)
Певец (баритон) и педагог. Засл. арт. РСФСР (1944). Солист Всесоюзного радио и телевидения (1931—66). В 1954—58 преп. в ГМПИ им. Гнесиных.
В 1931—1966 солист Всесоюзного радио и телевидения. Участвовал в оперных спектаклях радио. Партии: Степан («Женитьба» Мусоргского), Лепорелло («Каменный гость» Даргомыжского и «Дон Жуан» Моцарта), Сашка («Тихий Дон» Дзержинского), Кухарка («Любовь к трём апельсинам» Прокофьева), Фигаро и Папагено («Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» Моцарта) и др.
Выступал как концертный певец, пропагандировал произведения советских авторов; первый исполнитель песен — «Дороги» Новикова, «Заветный камень» и «Одинокая гармонь» Мокроусова и др. Абрамову посвящена песня «Шумел сурово брянский лес» Каца.
В 1954—58 преподавал в Музыкально-педагогическом. институте им. Гнесиных. Гастролировал в Польше, Венгрии, Румынии, ГДР (1959).

http://nnm.ru/blogs

Зуппе (Suppe) Франц фон (настоящие имя и фамилия — Франческо Эцекьеле Эрменеджильдо Зуппе-Демелли) (18.4.1819, Сплит, Далмация, — 21.5.1895, Вена), австрийский композитор и дирижёр. По происхождению бельгиец. С 1835 жил в Вене, где окончил консерваторию. З. — автор 31 оперетты, которые утвердили за ним славу одного из виднейших представителей венской классической оперетты. Композитор одновременно следовал традициям итальянского оперного искусства, французской классической оперетты (Ж. Оффенбах) и широко использовал венский городской фольклор. Лучшие произведения З. — "Прекрасная Галатея" (1865), "Фатиница" (1876), "Боккаччо" (1879), "Донья Жуанита" (1880) — отличаются живостью и динамизмом музыкальной речи, яркой красочностью оркестрового письма, мягким юмором и тонким лиризмом. В ряде сочинений З. использовал социально-заострённые сюжеты (во время Революции 1848—1849 создал песни для повстанцев). Одна из лучших оперетт композитора — "Донья Жуанита" — посвящена борьбе народа за своё освобождение.

http://slovari.yandex.ru