Бенедетти М. - Инес - (исп.: А.Малкова, А.Покровская, Вс.Абдулов, Г.Юшко)

 
Радиопостановка по рассказу уругвайского писателя Марио Бенедетти - «Как Гринвичский меридиан».

«Как Гринвичский меридиан» (испан.: Como Greenwich) - Рассказ, 1983 год

Одна встреча в кафе, один разговор, два одиночества, мимолетные фразы... В этой истории кусочек жизни, ставший нулевой отметкой для двух людей. Нулевой отметкой, которая так и не была пройдена. И пусть ему за 40, а ей всего 14, они смогли понять друг друга.

Марио Бенедетти (испан.: Mario Benedetti; полное имя Марио Орландо Гамлет Харди Бренно Бенедетти Фаруджиа) (14.09.1920г., Пасо-де-лос-Торос, Такуарембо - 17.05.2009г., Монтевидео) - уругвайский журналист, поэт и писатель, драматург, литературовед. В возрасте четырёх лет он вместе с родителями переехал в Монтевидео. Отец его владел небольшой аптекой. С 1928 по 1933 год посещал Немецкую школу в Монтевидео, а затем ещё год - лицей «Миранда». В 1935 году Марио вынужден был бросить школу по финансовым причинам. С 14 лет Бенедетти подрабатывал в фирме, производящей запасные части для автомобилей. В 1938-1941 гг. жил в Буэнос-Айресе в Аргентине, где работал стенографом в маленьком издательстве. Впоследствии Бенедетти сменил множество мест работы, которые стали его жизненной школой. В 1945 году вернулся в Монтевидео и поступил на работу в редакцию еженедельной газеты «Марча», где проработал вплоть до 1974 года. С 1954 года Бенедетти возглавлял литературный отдел редакции. Одновременно Бенедетти руководил литературной газетой «Marginalia» (1948-1949). В 1949 году стал членом редколлегии литературного журнала «Número», одного из известнейших журналов Уругвая. В 1964 году работал театральным критиком и ответственным по темам посвящённым литературе, в ежедневной газете «La mañana». Он писал рецензии на кинофильмы в «La tribuna popular» и сотрудничал с юмористическим журналом «Peloduro». Первая книга Бенедетти была опубликована в 1945 году, но широкую известность ему принес роман «Передышка» (1960). В 1946 году Марио Бенедетти женился на Лус Лопес Алегре. После государственного переворота 1973 года Бенедетти покинул страну, а супруга осталась в Уругвае, заботясь о своих родителях. В конце 1960-х - начале 1970-х гг. Бенедетти вёл активную общественно-политическую жизнь. В 1971 году стал директором отдела испано-американской литературы философского факультета Республиканского университета (Universidad de la República) в Монтевидео. В том же году Бенедетти, к тому времени занявший активную позицию против подписанного в 1948 году в Рио-де-Жанейро межамериканского военного договора, совместно с членами движения национального освобождения Тупамарос основал «Движение 26 марта». После военного путча в 1973 году Бенедетти потерял свою должность в университете и был вынужден покинуть Уругвай на двенадцать лет. Сначала он жил в Буэнос-Айрес, а затем в 1976 году, на Кубе. В 1980 году переехал в Пальма-де-Майорка. Двумя годами позже начал работать в еженедельнике «El País», а с 1983 года жил в Мадриде. В марте 1983 года Бенедетти вернулся в Уругвай. С момента возвращения в Уругвай Марио Бенедетти возглавлял редакцию журнала «Brecha».
______________________

Исполнители:
Алла М. Малкова, Алина С. Покровская, Всеволод О. Абдулов, Герман И. Юшко.

Инсценировка - Пётр Капкин.
Редактор - Ольга В. Хмелёва.
Режиссёр (радио) - Владимир Г. Шведов.
Музыкальный редактор - Ирина Ушанова.
Звукооператор - Анна Киреева.

Иллюстрации:
Mario Benedetti
иллюстративное фото