Юный маэстро в России. Willy Ferrero - (вед.: С.Ландграф, Б.Тетерин), (Зап.: 1993г.)

 
Уильям (Вилли) Ферреро (итал.: Willy Ferrero) (21.05.1906г., г. Портленд, США - 23.03.1954г. или 24.03.1954г., г. Рим) - итальянский дирижёр. Его родители Витторио и Джемма Ферреро, были акробатами и жонглёрами из Италии, приехавшими в Америку на гастроли. Однако, как выяснилось позже, в 1934 году, Витторио не был биологическим отцом Уильяма (Вилли). Незадолго до гастролей Джемма имела близость с неизвестным Арнальдо Гуэрра, который и стал отцом этого гениального ребёнка. Когда Вилли было два года, семья вернулась в Италию. Именно тогда родители заметили его склонность к музыке. Витторио Ферреро начал использовать цирковые методы, чтобы «разбудить» музыкальный талант Вилли. Мать Вилли говорила, что сын впитывал музыку, как губка, и чудесным образом воспроизводил то, что слышал. Вилли дирижировать начал ещё не зная нот и не умея читать. Дебют состоялся в неаполитанском театре «Teatro Augusteo» когда Вилли было всего 7-мь лет и он дирижировал первую симфонию Бетховена. С огромным успехом Вилли выступал как вундеркинд во многих городах Европы, в том числе в 1913-1914 гг. в России, где произвёл исключительное впечатление на царскую семью, так что Николай II, как сообщала «Нью-Йорк Таймс», наградил его золотыми часами с жемчугом и бриллиантами. Массовая российская пресса встретила 8-ми летнего дирижёра как сенсацию. Вилли дирижировал оркестром графа Шереметева. Без партитуры, вооруженный лишь маленькой палочкой, этот 8-летний мальчик передавал тончайшие нюансы симфонии. Учёные психиатры были в недоумении перед этим чудом. Итальянские профессора и психиатры признали Вилли Ферреро феноменальным ребёнком с ненормально развитой для его возраста психикой, чем и объясняются его исключительные музыкальные способности. Он легко усваивает труднейшие произведения таких композиторов, как Бетховен, Берлиоз, Вагнер, Гуно, Григ, и др..
Повзрослев, Вилли Ферреро поступил в Венскую академию музыки и окончил её в 1924 году, после чего поселился в Милане. Уже сформировавшийся зрелый музыкант, Ферреро выступал как симфонический и оперный дирижёр, в том числе в театре «Ла Скала». В 1936 году, 1951 году и 1952 году с успехом гастролировал в СССР, выступал и записывался с лучшими советскими оркестрами. Среди записей Вилли Ферреро (преимущественно с Оркестром Итальянского радио в Турине и оркестром Национальной академии Санта-Чечилия) Первая симфония Бетховена, симфонические поэмы «Празднества Рима» Отторино Респиги и «Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля» Рихарда Штрауса, «Болеро» Равеля, «Кикимора» А.К. Лядова, симфонические фрагменты опер Р.Вагнера («Полет валькирий»), Н.А.Римского-Корсакова («Полёт шмеля»), и др.. Ферреро
записал также музыку к ряду итальянских и голливудских фильмов, среди которых «Земля дрожит» Лукино Висконти (1948), «Похитители велосипедов» Витторио де Сики (1948) и «Отелло» Орсона Уэллса (1952). Творческое сотрудничество с Лукино Висконти Ферреро продолжал и в театре - в частности, в вызвавшей широкий резонанс в прессе постановке «Ореста» Витторио Альфьери, приуроченной к 200-летию драматурга. В последние годы жизни Ферреро вёл общественную деятельность, участвовал в Движении сторонников мира, Всемирном Совете Мира.

Иллюстрации:
Willy Ferrero (фото разных лет)