Каменский Александр. Страницы жизни и творчества - (ЛР), (вед.: Евгений Агафонов), (Зап.: 1975г.)

 
Евгений Александрович Агафонов (01.12.1936г., г. Ленинград - 11.04.2011г., г. Санкт-Петербург) - актёр, сценарист, режиссёр. Окончил Ленинградский театральный институт в 1959 году. Служил 10 лет в театре им. Ленинского комсомола, затем 2 года в Малом Драматическом театре. В 1969 году пришел на радио и поступил на режиссерский факультет. В 1972 году закончил его. С 1976 года повышение от режиссера до главного редактора художественного вещания. Затем назначение на работу в Лентелефильм. В 1992 году организация перестала существовать. Агафонов вернулся на радио к режиссуре. Работал с лучшими актерами Ленинграда. Евгений Агафонов трудился в эфире более двадцати лет. Список поставленных им передач обширен. Агафонов создатель циклов Театр детектива, В мире фантастики, Срочно требуются юмористы.
____________________

Александр (Авраам, Абрам) Данилович Каменский (12.12.1900г., г. Женева, Швейцария - 07.11.1952г., г. Ленинград) - советский пианист и композитор. Профессор (1945). Систематически обучаться игре на фортепиано начал в возрасте 11-ти лет под руководством своей матери, выпускницы Варшавской консерватории. Занимался частным образом у А. Меровича (Харбин, 1914-1915). В 1915 году окончил Читинское реальное училище. В 1915-1917 гг. обучался в Петроградской консерватории в классе игры на фортепиано у Н.А. Дубасова. В 1917 получил аттестат зрелости в Одиннадцатой Санкт-Петербургской мужской гимназии и поступил в Петроградский университет сначала на юридический факультет, затем - на философское отдедение историко-филологического факультета этого же университета. В августе 1917 года вслед за Н.А. Дубасовым вместе с его классом переехал в Саратов, где продолжил учёбу в Саратовской Императорского Русского музыкального общества Алексеевской консерватории и в университете. В 1918 году в Саратове состоялся первый сольный концерт Каменского, положивший начало его непрерывной с этого момента концертной деятельности. В 1918 году Каменский вернулся в Петроград, возобновил учёбу в Петроградской консерватории и в университете. В 1919 году вновь прервал занятия в Консерватории и оставил учёбу в университете (окончил два курса), переехал в Киев, где в течение лета 1919 года занимался у Ф.М. Блуменфельда (фортепиано) и у Б.Л. Яворского (композиция). В 1923 году экстерном окончил Петроградскую консерваторию. В 1923-1927 гг. учился на академических курсах консерватории в студии Л.В. Николаева и в 1923-1924 гг. на композиторском отдедении в классе В.П. Калафати, до 1927 года посещал классы композиции М.М. Чернова и В.В. Щербачёва. Окончил аспирантуру фортепианного отделения исполнительского факультета Консерватории как сверхштатный аспирант под руководством Николаева (1927-1930; по некоторым источникам: 1925-1928, 1926-1930). Работал преподавателем фортепиано в Институте живого слова и 1-й красноармейской музыкальной школе, явился членом-учредителем Кружка искусств «Арион» (Петроград, 1918-1919). Заведующий подотделом искусств и заведующий музыкальной секцией Наробраза Донецкой губернии (Бахмут и Луганск, 1919-1920; по некоторым источникам 1919-1921 или 1920/1921). Заведующий школой и преподаватель в музыкальных школах Бахмута и Луганска (1919/1920). Организовал Донецкое отделение Всесоюзного профессионального союза работников искусств. В 1920/1921 учебного года - преподаватель Ростовского музыкального техникума. В Донской консерватории (Ростов-на-Дону): профессор класс специального фортепиано (1920-1923; по некоторым источникам 1921-1923); среди учеников - Л.И. Зелихман. Преподаватель Четвертого государственного музыкального техникума (1923-1930; с 1924 года - Государственный техникум музыкального просвещения, ТЕМП; с 1926 года - Третий государственный музыкальный техникум; с 1930 года - Второй государственный музыкальный техникум). Преподаватель Второго государственного музыкального техникума (1924–1926; по некоторым источникам 1923/1924 учебного года, 1925-1927). Преподаватель и председатель фортепианного отд. Ленинградского центрального музыкального государственного техникума (1926-1932 гг. и 1934-1935 гг.; по некоторым источникам 1932–1934 гг.); среди учеников - А.Г. Фридлендер. В издательском кооперативном товариществе «Тритон»: член правления, член ревизионной комиссии, член редколлегии (1929-1936). Профессор Сектора музыкальной культуры и техники Государственного Эрмитажа (1932-1934 гг.; по некоторым источникам 1931-1934 гг., 1932-1935 гг.); проводил (преимущественно с вокалистами) педагогическую работу над стилистическими принципами исполнения старинной музыки. В Ленинградском союзе композиторов (ЛСК): член бюро (с 1934 года), председатель исполнительской секции (с 1935 года). Пианист-солист Государственного объединения музыкальных, эстрадных и цирковых предприятий (ГОМЭЦ, 1929-1939 гг.; по некоторым источникам 1928-1934 гг.), Концертного бюро Ленинградской филармонии (1936-1941 гг.; по некоторым источникам 1934-1941 гг.), театрального агитвзвода Театра народного ополчения (август-декабрь 1941 года). Преподаватель Музыкальной школы-десятилетки при Консерватории (1936-1941; Средней специальной музыкальной школы при Консерватории, 1945–1948). Консультант фортепианной фабрики «Красный Октябрь» (с 1945 года). Среди учеников Каменского была пианистка, а впоследствии педагог Галина Владимировна Митчелл (1930 г.р.), которая оставила о Каменском воспоминания. Александру Каменскому принадлежат фортепианные транскрипции, в том числе фрагментов из опер «Князь Игорь», «Кармен», «Борис Годунов», «Сказание о невидимом граде Китеже»; «Поднятая целина» и «Тихий Дон» Дзержинского, «Лёд и сталь» Дешевова и др. Репертуар его включал редко исполненные произведения: Ф. Куперена, Ж.Ф. Рамо, Д. Скарлатти. Каменский впервые исполнил в СССР некоторые сочинения А. Шёнберга, И.Ф. Стравинского, Ф. Пуленка. Награждён медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Иллюстрации:
Е.Агафонов
А.Каменский