О'Кейси Ш. - Доморощенный тореадор - (исп.: Георгий Менглет), (Зап.: 1968г.)

 
«Доморощенный тореадор» - Рассказ

Стивен Бенсон любил прихвастнуть. Он, например, сочинил, что жил в Аргентине и укрощал быков. Стивен горько пожалел об этом, когда его попросили справиться с разъярённым быком, вырвавшимся из загона. Правда, выкрутившись из этой ситуации, он не сделал для себя никаких выводов.

Шон О’Ке́йси (ирл.: Seán Ó Cathasaigh, англ.: Seán O'Casey) (30.03.1880г., г. Дублин - 18.09.1964г., г. Торки) - ирландский драматург. Родился в бедной англиканской семье. С 14-ти лет Кейси начал работать на железной дороге и продавцом газет, самостоятельно выучился читать и писать, поскольку не мог посещать школу из-за плохого зрения. В 1906 году О’Кейси стал членом Гэльской лиги и изменил своё имя на более ирландское, в то же время вступив в Ирландский союз транспортных и неквалифицированных рабочих, но постепенно разочаровался в национальном движении, хотя в 1914 году недолго был генеральным секретарём Ирландской гражданской армии. В 1918 году увидело свет первое произведение Кейси - рассказ «Жертва Томаса Эша» (англ. The Sacrifice of Thomas Ash). В 1928 году О’Кейси написал антиимпериалистичесую пьесу «Серебряная Тасси».
В дальнейшем большинство пьес О’Кейси выходили в печатном виде и редко ставились на сцене. Среди наиболее значительных из них - «Конец начала» (англ. The End of the Beginning, 1937), «Алые розы для меня» (англ. Red Roses for Me, 1942), «Петух-денди» (англ. Cock-a-doodle, 1949). С 1939 по 1954 годы вышли мемуары писателя в 6-ти томах. В своём творчестве О’Кейси рисовал жизнь ирландских рабочих, которая была ему хорошо знакома.
__________________

Георгий Павлович Менглет (4 (17) сентября 1912г., г. Воронеж - 01.05.2001г., г. Москва) - советский российский актёр. Народный артист СССР (1974). Лауреат Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1977). Решающее влияние на формирование таланта актёра оказал А. Дикий, в студию которого он был принят в 1934 году. Показал себя актёром острой и точной формы, меткой и часто злой хара́ктерности; обладал ярким импровизационным даром. В начале 1936 года студия Дикого была закрыта; летом того же года он был назначен художественным руководителем Ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького (БДТ). Большинство бывших студийцев режиссёр взял с собой, в их числе оказался и Г. Менглет. После ареста А. Д. Дикого в августе 1937 года актёр решил создать новый театр - из студийцев-диковцев. Театр, по его замыслу, негласно должен был стать «театром Дикого», а гласно - русским драматическим театром в какой-нибудь отдалённой от Москвы республике, где постоянно действующего русского театра ещё не было. В Комитете по делам искусств им предложили Таджикскую ССР. В 1937 году Г. Менглет покинул БДТ и с группой единомышленников отправился в столицу Таджикистана Сталинабад (с 1961 - Душанбе), где они основали Русский драматический театр, в 1940 году получивший имя В. Маяковского. В 1943 году создал и стал художественным руководителем Первого фронтового театра Таджикской ССР, который, исколесив множество фронтовых дорог с концертной программой «Салом, друзья!», закончил свой путь в 1944 году в Румынии. Несколько месяцев выступал на сцене Театра имени Е. Вахтангова в Москве, но уже в ноябре 1945 года перешёл в Театр сатиры, в котором прослужил до конца жизни.

Иллюстрации:
Seán O'Casey
Г.Менглет