Третьяков С. - Повесть о четырёх большевистских победах - (вед.: Ф.Крылов, А.Мирецкий), (Зап.: декабрь 1933г.)

 
Фрагмент записи с грампластинки Грампласттреста - Литературно-музыкальная композиция - приложение к журналу «СССР на стройке» 1934 г. Автор текстового монтажа - Сергей Третьяков.

- (1) - Подъём «Садко», говорит Фотий И. Крылов.
- (2) - Каракумский пробег, говорит Александр М. Мирецкий.

P. S.:

«Начало всегда волнует. Сознавая значительность момента, в Грампласттресте долго гадали, кого пригласить для записи пластинки № 1. В конце концов остановились на документальном варианте - рассказе о сенсационных событиях на земле, в небесах и на море. И жанр выбрали для пластинки необычный - литературно-музыкальная композиция, основанная на подлинных фактах идущего к концу 1933 года. К участию в записи решили привлечь реальных героев, творцов этих фактов. Автором сценария и текстов согласился стать известный писатель и драматург Сергей Третьяков. Музыку взялся написать свой композитор - звукорежиссер Георгий Дудкевич. Он предложил весьма оригинальное решение - рассказы героев года предварять интерлюдиями в исполнении трубачей-виртуозов Леона Адамова и Михаила Табакова. Композицию назвали броско - «Четыре победы». В ней оказались навсегда запечатленными события, о которых столько писали и говорили современники той поры и которые сегодня почти забыты. Победа первая. Видного государственного деятеля, личного секретаря В.И. Ленина в 1917 году, управляющего делами Совнаркома СССР Николая Петровича Горбунова спортсмены знали как ярого поклонника альпинизма, не упускающего случая, оставив все дела, уйти в горы. Горбунов возглавил так называемую поутинско-памирскую экспедицию. О том, как она покорила считавшуюся недоступной вершину Памира, названную Пиком Сталина, он рассказал на пластинке. Герой второй победы - стратонавт (существовала тогда такая редкая профессия). Полковник авиации Георгий Алексеевич Прокофьев стал командиром «чуда XX века» - стратостата «СССР». Этот корабль стартовал 30 сентября 1933 года со знаменитого Ходынского поля и достиг рекордной высоты - 19 тысяч метров. И (что было вовсе не просто) благополучно приземлился. Встречающие вручили командиру и двум членам экипажа Эрнесту Бирнбауму и Константину Годунову правительственную телеграмму: «Поздравляем непревзойденных героев стратосферы с блестящим выполнением задания Советской власти». За ней последовали и ордена Ленина. Третий сюжет на этикетке обозначен кратко и загадочно - «ЭПРОН». «Эпрон» означает - Экспедиция подводных работ особого назначения. Руководитель экспедиции, известный на флоте человек, впоследствии контр-адмирал Фотий Иванович Крылов рассказал об операции, мнившейся в те годы невероятной, - подъёме со дна морского легендарного «Садко». Благодаря самоотверженности эпронцев, располагавших самой примитивной техникой, удалось раскрыть тайну этого затонувшего корабля. Завершало пластинку выступление Александра Максимовича Мирецкого, командира Каракумского автопробега. За автомобилистами, испытавшими свои машины в экстремальных условиях пустыни, следила весной 1933 года вся страна - очерки, репортажи, фотографии заполняли газеты, страницы «Огонька» и самого у нас роскошного (по тем временам) иллюстрированного обозрения «СССР на стройке». «Страна должна знать своих героев !» - этим плакатом встречала «каракумцев» Москва. Пластинка «Четыре победы» стала сегодня уникальным историческим документом.» - Глеб Скороходов. «Тайны граммофона». М.: Изд-во «ЭКСМО». «Алгоритм». 2004 год.