Садовский М. - Доброе сердце - (стихи), (читает Георгий Менглет), (Зап.: 1979г.)

 
Вашему вниманию стихи для детей поэта Михаила Садовского записанные Всесоюзной фирмой грампластинок "Мелодия" под общим названием "Доброе сердце" -
- Разговор с синицей; - Петушиная зорька; - Доброе сердце; - Дрессировка; - Подарок; - Когда начинается утро; - Лесные бусы; - Хороший день; - Наступила осень; - Берёзы косы расплели; - Зимняя шуба; - Зимник.

Михаил (Марк) Рафаилович Садовский (род.: 26.03.1937г., г. Москва) - русский писатель и поэт, драматург. Член Союза писателей России и Союза театральных деятелей России. Садовский широко известен творчеством для детей: сборники стихов и прозы - «Лесные бусы», «Когда начинается утро», «Митяй», «Настоящий гром», «Дюртюли», «Зима на колесах»; пьесы для театра - «Волшебная свирель», «Старый фонарщик», «Терёшечка», «Звездный мальчик», «Раз сказка, два сказка», «Вот теперь заживём». Инсценировка русской народной сказки про Машеньку и медведя для кукольного театра «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» была поставлена в первый же год в 15 театрах разных республик СССР. Всего пьесы М.Садовского были поставлены более чем в 60-и театрах СССР. Один из основателей театра «Опера кукол» (с В.Лопухиным) в Санкт-Петербурге. Театр был открыт 1 июня 1989 года в Международный день защиты детей. С конца 1980-х гг. стали издаваться «взрослые» произведения Михаила Садовского, до того находившиеся под запретом цензуры.
___________________________

Георгий Павлович Менглет (4 (17) сентября 1912г., г. Воронеж - 01.05.2001г., г. Москва) - советский российский актёр. Народный артист СССР (1974). Лауреат Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1977). Решающее влияние на формирование таланта актёра оказал А. Дикий, в студию которого он был принят в 1934 году. Показал себя актёром острой и точной формы, меткой и часто злой хара́ктерности; обладал ярким импровизационным даром. В начале 1936 года студия Дикого была закрыта; летом того же года он был назначен художественным руководителем Ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького (БДТ). Большинство бывших студийцев режиссёр взял с собой, в их числе оказался и Г. Менглет. После ареста А. Д. Дикого в августе 1937 года актёр решил создать новый театр - из студийцев-диковцев. Театр, по его замыслу, негласно должен был стать «театром Дикого», а гласно - русским драматическим театром в какой-нибудь отдалённой от Москвы республике, где постоянно действующего русского театра ещё не было. В Комитете по делам искусств им предложили Таджикскую ССР. В 1937 году Г. Менглет покинул БДТ и с группой единомышленников отправился в столицу Таджикистана Сталинабад (с 1961 - Душанбе), где они основали Русский драматический театр, в 1940 году получивший имя В. Маяковского. В 1943 году создал и стал художественным руководителем Первого фронтового театра Таджикской ССР, который, исколесив множество фронтовых дорог с концертной программой «Салом, друзья!», закончил свой путь в 1944 году в Румынии. Несколько месяцев выступал на сцене Театра имени Е. Вахтангова в Москве, но уже в ноябре 1945 года перешёл в Театр сатиры, в котором прослужил до конца жизни.

Иллюстрации:
М.Садовский
Г.Менглет