Вознесенский А. - Стихотворения - (читает автор), (Зап.: 1976г.), (2)

 
Запись с грампластинки Всесоюзной студии звукозаписи «Мелодия» - Андрей Вознесенский читает свои стихи -
- (1) - Васильки Шагала.
- (2) - Сначала !
- (3) - Озеро.
- (4) - Звезда.
- (5) - Беловежская баллада.
- (6) - Похороны Гоголя Николая Васильевича.
- (7) - Песня акына.
- (8) - Заповедь.
- (9) - Исповедь.
- (10) - Правила поведения за столом.
- (11) - Скрымтымным.
- (12) - Не пишется.
- (13) - Диалог обывателя и поэта о НТР.
- (14) - Порнография духа.
- (15) - Муравей.
- (16) - Мужиковская весна.
- (17) - Свеча.
- (18) - Роща.
- (19) - Обмен.

Андрей Андреевич Вознесенский (12 мая 1933, Москва - 1 июня 2010, Москва) - русский поэт, прозаик, художник, архитектор. Один из самых известных поэтов-шестидесятников. Учился в одной из старейших московских школ (ныне Школа № 1060). В четырнадцатилетнем возрасте послал свои стихи Борису Пастернаку, дружба с которым в дальнейшем оказала сильное влияние на его судьбу. Закончил в 1957 году Московский архитектурный институт. 46 лет прожил в браке с писательницей, кино- и театральным критиком Зоей Богуславской. Первые стихи А.Вознесенского, сразу отразившие его своеобразный стиль, были опубликованы в 1958 году. Лирика Вознесенского отличалась стремлением «измерить» современного человека категориями и образами мировой цивилизации, экстравагантностью сравнений и метафор, усложнённостью ритмической системы, звуковыми эффектами. Вознесенский ученик не только Маяковского и Пастернака, но и одного из последних футуристов - Семёна Кирсанова. Вознесенский написал стихотворение «Похороны Кирсанова», позже положенное на музыку под названием «Памяти поэта» большим поклонником Кирсанова Давидом Тухмановым (песню исполнял Валерий Леонтьев). Первый сборник А.Вознесенского - «Мозаика» - был издан во Владимире и навлёк на себя гнев властей. Редактора Капитолину Афанасьеву сняли с работы и даже хотели уничтожить тираж. Второй сборник - «Парабола» - сразу стал библиографической редкостью. Одно из лучших стихотворений этого периода - «Гойя», нестандартно отразившее трагедию Великой Отечественной войны, было обвинено в формализме.

Иллюстрации:
А.Вознесенский