Вознесенский А. - Стихотворения - (читает автор), (Зап.: 1976г.)

 
Запись с грампластинки Всесоюзной студии звукозаписи «Мелодия» - Андрей Вознесенский читает свои стихи -
- (1) - «Васильки Шагала»
- (2) - «Сначала !»
- (3) - «Озеро»
- (4) - «Звезда»
- (5) - «Беловежская баллада»
- (6) - «Похороны Гоголя Николая Васильевича»
- (7) - «Песня акына»
- (8) - «Заповедь»
- (9) - «Исповедь»
- (10) - «Правила поведения за столом»
- (11) - «Скрымтымным»
- (12) - «Не пишется»
- (13) - «Диалог обывателя и поэта о НТР»
- (14) - «Порнография духа»
- (15) - «Муравей»
- (16) - «Мужиковская весна»
- (17) - «Свеча»
- (18) - «Роща»
- (19) - «Обмен»

Андрей Андреевич Вознесенский (12 мая 1933, Москва - 1 июня 2010, Москва) - русский поэт, прозаик, художник, архитектор. Один из самых известных поэтов-шестидесятников. Учился в одной из старейших московских школ (ныне Школа № 1060). В четырнадцатилетнем возрасте послал свои стихи Борису Пастернаку, дружба с которым в дальнейшем оказала сильное влияние на его судьбу. Закончил в 1957 году Московский архитектурный институт. 46 лет прожил в браке с писательницей, кино- и театральным критиком Зоей Богуславской. Первые стихи А.Вознесенского, сразу отразившие его своеобразный стиль, были опубликованы в 1958 году. Лирика Вознесенского отличалась стремлением «измерить» современного человека категориями и образами мировой цивилизации, экстравагантностью сравнений и метафор, усложнённостью ритмической системы, звуковыми эффектами. Вознесенский ученик не только Маяковского и Пастернака, но и одного из последних футуристов - Семёна Кирсанова. Вознесенский написал стихотворение «Похороны Кирсанова», позже положенное на музыку под названием «Памяти поэта» большим поклонником Кирсанова Давидом Тухмановым (песню исполнял Валерий Леонтьев). Первый сборник А.Вознесенского - «Мозаика» - был издан во Владимире и навлёк на себя гнев властей. Редактора Капитолину Афанасьеву сняли с работы и даже хотели уничтожить тираж. Второй сборник - «Парабола» - сразу стал библиографической редкостью. Одно из лучших стихотворений этого периода - «Гойя», нестандартно отразившее трагедию Великой Отечественной войны, было обвинено в формализме.

Иллюстрации:
А.Вознесенский