Аверинцев С - Читает псалом - Господня земля

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Аверинцев Сергей - Читает псалом - Господня земля

ПСАЛОМ 23/24

Псалом Давидов. [На первый день недели 12]

Господня земля и всё, что на ней,
вселенная и все народы ее;
Он сам на пучинах утвердил ее,
на потоках поставил ее.
Кто взойдет на гору Его,
встанет на святом месте Его?
Чьи руки неповинны, кто сердцем чист,
кто не возлюбил суеты
и клятвою лжи не скреплял.

Его благословит Господь,
Бог-Спаситель оправдает его;
кто ищут Господа, таковы,
ищут, Боже Иакова, лица Твоего.
(Села!)

Поднимитесь, косяки врат,
древние двери, раздайтесь ввысь,
и Царь славы войдет!

Царь славы – кто есть Он?
крепкий и могучий Господь,
могучий во бранях Господь!
Поднимитесь, косяки врат,
древние двери, раздайтесь ввысь,
и Царь славы войдет!

Царь славы – кто есть Он?
Господь воинств, Господь сил,
Царь славы есть Он.
(Села!)

По возвращении в Москву Пастернак входит в литературные круги, в альманахе Лирика впервые напечатаны несколько не переиздававшихся им впоследствии стихотворений. Вместе с Николаем Асеевым и Сергеем Бобровым поэт организовывает группу новых или «умеренных» футуристов – «Центрифуга». В 1914 вышла первая книга стихов Пастернака – Близнец в тучах. Название было, по словам автора, «до глупости притязательно» и выбрано «из подражания космологическим мудреностям, которыми отличались книжные заглавия символистов и названия их издательств». Многие стихотворения этой, а также следующей (Поверх барьеров, 1917) книг поэт впоследствии значительно переработал, другие никогда не переиздавал. В том же, 1914, он познакомился с Владимиром Маяковским, которому суждено было сыграть огромную роль в судьбе и творчестве раннего Пастернака: «Искусство называлось трагедией, – писал он в Охранной грамоте. – Трагедия называлась Владимир Маяковский. Заглавье скрывало гениально простое открытие, что поэт не автор, но – предмет лирики, от первого лица обращающейся к миру».